Автоматизация звуков в словах


 

Тренажеры для автоматизации звуков

 

Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.

Цикл тренажеров «Что лишнее?", «Эхо» и "Разноцветные бусы" дают такую возможность. Работа на тренажере позволяет сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: "найди", "разложи", "повтори" и т.д.

Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (са – сад). На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затем слов, в которых звук – в конце и середине слова. Вначале звук автоматизируется в словах простых по фонетическому составу и не содержащих нарушенных звуков, затем в словах со стечением согласных.

Когда ребенок уже уверенно проговаривает слова, можно предложить ему игры-тренажеры, расположенные на этой странице.

 

 

Цикл тренажеров   «Эхо»

ЦЕЛЬ тренажеров:

  • Автоматизация определенного звука на материале слов.

Тренажеры состоит из следующих слайдов:

  • 1 слайд – титульный;
  • 2 слайд – содержит пояснительную записку для родителей;
  • последующие слайды – игровые поля с предметными картинками на определенный звук, слайды озвучены и ребенок слышит, какое слово ему следует произнести.

 Как работать на тренажере?

Тренажеры выполнены в формате программы PowerPoint.  В серии совмещена вербальная и визуальная подача материала: на слайдах с изображением слов, которые нужно проговорить, имеется озвучка, которая дает ребенку образец правильного произношения. Для перехода по слайдам достаточно щелкнуть левой кнопкой мышки.

Задание ребенку сначала лучше выполнять под руководством взрослого, если ребенок уверенно произносит автоматизируемый звук, он может работать самостоятельно.  

 

 Чтобы скачать тренажер, нажмите на картинку с интересующим Вас тренажером.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 



 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




ВНИМАНИЕ!!!

Тренажеры используют макросы, поэтому перед запуском тренажера обязательно следует включить внешнее содержимое:

Цикл тренажеров "Что лишнее?"

ЦЕЛЬ тренажеров:

  • Автоматизация определенного звука на материале слов.
  • Формирование фонематического слуха.
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов.
  • Закрепление умения выделять «лишний» предмет из ряда других предметов.

Тренажеры состоит из следующих слайдов:

  • 1 слайд – титульный;
  • 2 слайд – содержит пояснительную записку для родителей, в которой  расписаны технические характеристики тренажера;
  • 3 слайд – обозначена цель тренажера и расписан ход игры;
  • последующие слайды – игровые поля с предметными картинками на определенный звук.

 Как работать на тренажере?

Тренажеры используют макрос Drang and Drop, созданный программистом из Германии Хансом  Хофманом,  русифицированную версию создал  А.Н. Комаровский.  Перед запуском тренажера обязательно следует включить внешнее содержимое, а по окончании работы не сохранять изменения в тренажере. Чтобы запустить макрос нужно щелкнуть по объекту ЛКМ (левой кнопкой мыши), не удерживать, затем переместить объект в заданное место и еще раз щелкнуть ЛКМ.  Объект будет зафиксирован в этом месте.

На слайде размещено два игровых поля: первое - таблица, куда следует при помощи ЛКМ переносить картинки со второго поля, и второе поле - картинки, содержащие автоматизируемый звук, их надо перенести на таблицу. Одна картинка - лишняя. В левом верхнем углу слайда находится объект User Form - ссылка – карандаш,  нажав на который  ЛКМ взрослый может прочитать названия предметов, изображенных на слайде.

Задание ребенку лучше выполнять под руководством взрослого, при назывании предмета четко произносить автоматизируемый звук.

Ход игры:

  • Попросите ребенка назвать все предметы, изображенные на слайде.
  • Объясните ребенку, что на игровое поле нужно перенести только те предметы, в названии которых есть изучаемый звук.
  • Предложите назвать все картинки, интонационно выделяя заданный звук.
  • При переносе картинок на игровое поле следите, чтобы ребенок, выполняя задание, проговаривал четко все слова.
  • Когда все картинки будут перемещены, попросите ребенка еще раз назвать картинки, находящиеся на игровом поле и объяснить, почему оставшуюся картинку  он считает лишней.
  • Проверить правильность выполнения задания поможет Совенок в правом нижнем углу слайда – нажмите на него ЛКМ.
  • Для перехода на следующий слайд - нажать стрелку в правом нижнем углу слайда, для возврата на предыдущий слайд – стрелку в левом нижнем углу слайда.
  • По окончании работы не сохраняйте изменения.

 

 

Для скачивания необходимого тренажера нажмите

на изображение кошки 

 

                                 

 

                                            
                                     

 




 

Цикл тренажеров  «Разноцветные бусы»

ЦЕЛЬ тренажеров:

  • Автоматизация определенного звука на материале слов.

Тренажеры состоит из следующих слайдов:

  • 1 слайд – титульный;
  • 2 слайд – обозначена цель игры и расписан ее ход;
  • 3 слайд содержит рекомендации по запуску макроса Drang and Drop;
  • последующие слайды – игровые поля с предметными картинками на определенный звук.

Как работать на тренажере?

Тренажеры используют макрос Drang and Drop, созданный программистом из Германии Хансом  Хофманом,  русифицированную версию создал  А.Н. Комаровский.  Перед запуском тренажера обязательно следует включить внешнее содержимое, а по окончании работы не сохранять изменения в тренажере. Чтобы запустить макрос нужно щелкнуть по объекту ЛКМ (левой кнопкой мыши), не удерживать, затем переместить объект в заданное место и еще раз щелкнуть ЛКМ.  Объект будет зафиксирован в этом месте.

Для перехода по слайдам следует нажать стрелочку в нижнем правом углу слайда.

Ход игры: (слайд № 4 с изображением девочки)

Ребенку предлагается игровая ситуация: «Маша порвала бусы, и они рассыпались. Помоги Маше собрать бусы на нитку».

Ребенок, «нанизывая» бусы на нитку, проговаривает название картинок, изображенных на бусинках. После того как все бусы будут собраны на нитку, попросите ребенка еще раз назвать все картинки.

Игра проходит под непосредственным руководством взрослого. По окончании работы не сохраняйте изменения.