Из опыта работы.

Методическая копилка

 



Информационно-аналитический отчет (аттестация 2017год)

     Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования, которое учитывает социальный заказ государства и семьи на образовательные услуги, организует активное взаимодействие всех участников образовательного сообщества, направленное на формирование личности с развитым интеллектом, знанием родного языка, навыками познавательной деятельности, высоким уровнем культуры.Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования, которое учитывает социальный заказ государства и семьи на образовательные услуги, организует активное взаимодействие всех участников образовательного сообщества, направленное на формирование личности с развитым интеллектом, знанием родного языка, навыками познавательной деятельности, высоким уровнем культуры....

 

 


Система работы

"Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников"

   Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. 

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. 

Метод наглядного моделирования помогает ребенку  зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово,  предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников,

поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается  лучше вербального. (Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.). 

 


Наглядно-дидактическое пособие для подготовки дошкольников к обучению грамоте "Звуковичок"

Обучение анализу звуковой структуры слова немыслимо без применения наглядного моделирования, поэтому на использовании наглядных модулей основаны многие методы дошкольного обучения, к примеру, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, предполагает построение и использование наглядной модели (схемы) звукового состава слова. Данный метод используется в различных модификациях как при обучении нормально развивающихся дошкольников, так и детей дошкольного возраста с нарушениями речи. При использовании различных схем, меняется характер деятельности детей: они получают возможность не только слышать свою или обращенную к ним речь, но и видеть её элементы. Ребенок овладевает операциями анализа и синтеза на наглядно представленном материале.

Руководствуясь индивидуальным подходом для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов и профилактики возможных нарушений письма и чтения, необходимостью закрепления знаний, полученных на фронтальных занятиях и организации преемственности в работе учитель-логопед – воспитатели – родители я разработала наглядно-дидактическое пособие «Звуковичок». Данное пособие является дополнением к наглядно-дидактическому пособию Н.В. Дуровой «Ступеньки грамоты» и предназначено для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по формированию навыков звукового анализа и синтеза слов и подготовке детей 5 – 7 лет к обучению грамоте в детском саду и дома.

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковичок» состоит из трёх частей:
I. Демонстрационный материал для проведения фронтальных логопедических занятий по подготовке детей к обучению грамоте.
II. Раздаточный дидактический материал для индивидуально-подгрупповых занятий с детьми под руководством учителя-логопеда или воспитателя.
III. Таблицы для индивидуальной работы с детьми.

Пособие можно использовать как полным комплектом, так и по частям.

                                          Скачать методические рекомендации

Скачать образец "Фронтальные часть 1"      Скачать образец "Индивидуально-подгрупповые  часть 1"

Скачать образец "Фронтальные часть 1"      Скачать образец "Индивидуально-подгрупповые  часть 2"

Скачать образец "Фронтальные часть 2"     Скачать образец  "Индивидуальные часть 1"

                                   Скачать  образец "Индивидуальные часть 2"



Мастер-класс

"Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников с ОНР"

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Наглядное моделирование в дошкольной педагогике называют по-разному: Лев Семенович Выготский называл мнемотехникой, Воробьева Валентина Константиновна предлагает метод наглядного моделирования, представленный сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна - предметно-схематическими моделями, Глухов В.П. - блоками-квадратами, Большева Т.В. - коллажем, Ефименкова Л.Н. - схемой составления рассказа.

В ходе проведения мастер-класса на конкретных примерах представляется использование метода наглядного моделирования в практической работе по формированию связной монологической речи у дошкольников с ОНР:
• на слайде 5 предлагается педагогам составить рассказ по опорным картинкам;
• на слайде 6 представлен план зарисовки небольшого текста загадки;
• на слайде 7 представлен план составления рассказа по сюжетной картинке;
• на слайде 8 предлагается универсальный план-схема работы с картинами мастеров живописи;
• на слайдах 9-11 таблицы для составления описательных рассказов о времени года, об игрушке, о животном.

Скачать мастер-класс

Скачать презентацию



Консультация для воспитателей  "Элементы кинезиологии в работе с дошкольниками"

Кинезиология — наука о развитии умственных способ­ностей и физического здоровья через определенные двига­тельные упражнения. Истоки кинезиологии как науки сле­дует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. 

Самый благоприятный период для интеллектуального раз­вития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полуша­рий еще окончательно не сформирована. Большая часть этого периода приходится на дошкольное детство. Поэтому актуальность проведения кинезиологической работы с дошкольниками очевидна.Интегрированное межполушарное взаимодействие явля­ется основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое. Причем межполушарных связей левого полушария с правым больше, чем правого с левым.В последнее время отмечается увеличение количества де­тей с различными нарушениями в развитии, с затруднени­ями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоле­ния имеющихся у них нарушений, предупреждения разви­тия патологических состояний, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов та­кой работы является применение простых кинезиологических упражнений. Применение данных упражнений  позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные пред­ставления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляе­мость, повышает способность к произвольному контролю.