Проектная деятельность.
Методическая копилка
Творческий проект "Интерактивные тренажеры для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников с ОНР"
Вид проекта: творческий, монопроект.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, посещающие логопедический пункт ДОУ, родители воспитанников.
Куратор проекта: учитель-логопед
Идея проекта:
В основу идеи данного проекта легло утверждение известного психолога, основателя отечественной нейропсихологии Александра Романовича Лурия, который утверждал: «Первой из специальных операций, входящих в состав самого процесса письма, является анализ звукового состава того слова, которое подлежит написанию. Выделение последовательности звуков, составляющих слово, является первым условием для расчленения звукового потока, иначе говоря, для превращения его в серию членораздельных звуков. Следовательно, звуковой анализ слова, выделение отдельных звучаний и превращение звуковых вариантов в чёткие фонемы является первым необходимым этапом для осуществления сложного процесса письма». Исходя из этого постулата, все игры-тренажеры, которые будут создаваться в ходе реализации данного проекта, должны в той или иной мере развивать фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза слов.
Родительский клуб "Речецветик"
Тип проекта: практико-ориентировочный, монопроект.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, 1 год.
Участники проекта: педагоги ДОУ, родители воспитанников, дошкольники.
Куратор проекта: учитель-логопед.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекционно-развивающей и профилактической работы по речевому развитию детей.
Задачи проекта:
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников.
- Привлечь родителей воспитанников к профилактической и коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях логопедического пункта.
- Разнообразить формы работы с родителями воспитанников.
- Выработать и принять единые требования, предъявляемые педагогами ДОУ и родителями к ребенку по вопросам речевого развития дошкольника.
- Пополнить и систематизировать наглядно-информационный и дидактический материал для родителей по возрастным группам.
Практическая значимость проекта: заключается в построении единой системы по речевому развитию дошкольников всех возрастных групп, практический материал, разработанный в ходе реализации проекта, может быть использован педагогами, учителями-логопедами и заинтересованными родителями.